Вы здесь
Цех по пошиву штор оптом – наш опыт обустройства.
ТК «Верди» занимается пошивом штор оптом на заказ уже 7 лет. В мае этого года мы открыли уже
третий цех по пошиву штор.
Вначале я хотел просто написать статью-новость об этом событии, но потом решил не
ограничиваться коротким сообщением. Ведь за годы работы накопилось уже много информации,
которая стоит того, чтобы поделиться ею с читателями.
Так вот, если вы планируете открытие цеха по производству штор, то, надеюсь, моя статья
поможет вам сделать это правильно и за короткий срок.
Сегодня я расскажу о том, как организовать внутреннее пространство помещения, площадь
которого составляет 128,8 м², под цех по пошиву штор. Следует отметить, что даже если ваше
помещение гораздо меньше (квартира либо комната в квартире), то принципиальных отличий в
зонировании пространства не будет.
Какие нюансы следует учитывать при планировании цеха?
Производство штор сопряжено с выполнением большого количества операций. Грамотная
организация внутреннего пространства цеха поможет наладить производственный процесс таким
образом, чтобы швейный цех по пошиву штор функционировал в оптимальном режиме.
Входной блок (коридор)
В нашем случае в нем расположены следующие зоны:
• мини-прачечная – здесь расположены две стиральные машины;
• зона готовой продукции – здесь организовано место для вывески и укладки готовых к отгрузке
изделий;
• зона переодевания сотрудников - здесь расположены личные шкафчики персонала.
Рассмотрим подробнее каждую из зон входного блока.
Зона переодевания
По аналогии с обычной квартирой, входящего в помещение цеха человека встречает прихожая. В
ней компактно расположены шкафчики для переодевания персонала. Кстати, именно наличие в
коридоре зоны переодевания заставило нас отказаться от идеи установки камеры наблюдения в
этом помещении.
Сразу же при входе в коридор сотрудники и посетители цеха должны в обязательном порядке
надевать бахилы поверх своей обуви. Это требование введено у нас для поддержания в
помещении цеха идеальной чистоты полов, что крайне важно, поскольку большую часть времени
ткани для изготовления штор находятся именно на полу.
Даже со мной по этому поводу случился однажды курьез. Я приехал в новый цех чуть раньше, чем
его начальник, и зашел в помещение без бахил (еще не знал, что режим обязательного их
ношения уже ввели). Увидев это, одна из наших новых сотрудниц отругала меня за то, что не
надел бахилы, и не просто отругала, а заставила выйти и надеть их. Пока я выполнял требование,
другие швеи, видимо, рассказали ей, что она отчитала хозяина производства, потому что, войдя в
цех уже в бахилах, я заметил сильное смущение этой женщины. Однако в шутливой форме я
поддержал новую сотрудницу, поскольку правила – есть правила, и нарушать их не позволительно
никому.
Мини-прачечная
Стиральные машинки в коридоре мы расположили, руководствуясь уже существующей в
помещении системой водопровода и канализации. Именно здесь их расположение оказалось
наиболее целесообразным.
Зона готовой продукции
Местоположение зоны, где осуществляется вывеска и укладка уже готовых штор и гардин выбрано
целенаправленно в коридоре. Отсюда удобно осуществлять выдачу готовой продукции курьерам
для доставки Заказчикам и в магазины, да и хранение в этой части помещения не мешает
производственному процессу.
Это место мы оборудовали так:
• установили стеллаж для готовых изделий, где хранятся пакеты, готовые к отправке Заказчикам;
• устроили над стиральными машинами (от шкафа до стены) джокерную планку, которую
используем в качестве вешалки для готовых заказов.
Такое решение организации пространства в этой зоне позволяет не навалить в кучу пакеты с
готовой продукцией, из-за чего нижние сминаются , а изделия в них постепенно утрачивают
товарный вид. Мы раскладываем пакеты на стеллажи, а особо мнущиеся изделия развешиваем на
джокерной планке. На ней, кстати, также размещаются готовые элементы особой сложности
(ламбрекены, арки и т.д.). Они вывешиваются в собранном виде на отдельные вешалки с
креплениями в виде прищепок внизу. Для этого в цех мы специально закупили брючные вешалки,
которые отлично подходят для такого развешивания.
Конечно, в процессе доставки Заказчикам готовых изделий, они могут незначительно примяться
(при транспортировке в автомобиле), однако правильное хранение решает большинство вопросов
сохранности товарного вида продукции до момента передачи их клиентам.
Зона пошива изделий
За коридором следует швейная зона. По правой стороне вдоль стены находится 12 швейных машин
и 2 оверлока. Следует отметить, что оверлоки расположены рядом, поскольку работают только в
случае возникновения такой необходимости.
При этом швейные машины установлены на расстоянии 0,3 м от стены, по всей длине которой
пущена специальная планка. Она создает дополнительное удобство швеям, поскольку сюда, как на
полку, можно складывать разные предметы для работы и не загромождать ими рабочее
пространство на столе швейной машинки. Также планка выполняет функцию правого
подлокотника (для большей комфортности работы).
Над рядом швейных машин (вдоль всей стены) находятся щиты, высота которых 1,2 м. В них
вкручены длинные саморезы, а на них размещаются бобины с разными цветами нитей и косой
бейкой. Это очень удобно, поскольку позволяет наглядно размещать в рабочей зоне всю
имеющуюся цветовую палитру.
Если не делать такую полку, то косую бейку надо будет размещать на складе, и швеи будут
тратить много времени на подбор необходимых цветов. Ведь для этого нужно пойти на склад, а
там искать в коробках, что, согласитесь, гораздо дольше, чем просто пробежаться по полке
взглядом и сразу выбрать все нужное из имеющегося ассортимента.
Раньше мы пробовали решать эту проблему путем организации предварительной подготовки
заказов. Так продавцы прямо в магазине должны были класть нужную длину косой бейки в пакет с
тканями, выбранными Заказчиком и идущими на пошив. Однако в этом случае часто возникала
путаница из-за ошибок: продавцы либо ошибались с необходимым количеством, либо совсем
забывали класть косую бейку. Это часто приводило к несанкционированным простоям в работе и
большому количеству трений, которые возникали между швеями и продавцами. Обустроив выдачу
расходных материалов непосредственно в цеху, мы эффективно решили эти проблемы и
значительно увеличили скорость выполнения заказов.
Зоны раскроя
1ая зона раскроя.
В центре цеха находится свободное пространство, где предполагается I-ая зона раскроя. Следует
отметить, что в нашем цеху есть еще одна раскроечная зона, в которой расположен стол для
раскроя. На этом столе удобно выкраивать небольшие элементы, которые предусмотрены
дизайном конкретного заказа. Однако организация зоны раскроя на полу было настоятельным
требованием начальника швейного цеха.
Как показала практика, кроить изделия большого
размера оказалось значительно легче именно на полу. А поскольку начальник цеха убедил
постелить на пол помещения разлинееный линолеум, то скорость и точность работы еще возросла.
Ведь можно быстро кроить с точностью до 5 мм, просто выкладывая изделие по линиям и
прикрепляя ткани прямо к линолеуму булавками (чтоб не скользили). Так раскрой ведется сверху,
что очень удобно для закройщицы.
Помимо этого раскрой на полу позволяет:
• разложить и выровнять между собой сразу несколько изделий, которые планируется вешать у
Заказчика на один карниз;
• предварительно простегать покрывало (вручную).
Обратите внимание: для того, чтобы добиться в помещении идеально ровных полов, их
специально заливали и выравнивали перед укладкой коммерческого линолеума. Такой вид
напольного покрытия выбран с учетом его высоких показателей надежности и износостойкости (в
сравнении с полукоммерческим или бытовым линолеумом). По мнению специалистов,
коммерческий линолеум прослужит гораздо дольше, чем обычный (в среднем на 3-5 лет).
В нашем цеху есть специальный карниз (длина 3м), который подвешен на высоте 3 м над уровнем
пола. Именно на нем происходит проверка изделий по высоте, а также оценивается общая
эстетика и внешний вид изделий.
Через карниз также проходят готовые изделия, выполненные из сетки, поскольку этот материал
может вытягиваться на длину от 1 см до 4 см.
Непосредственно под карнизом расположена планка сбора изделий, на которой для уже
раскроенных деталей производится предварительная сборка сложных элементов, а также их
сцепка.
Пространство между карнизом и гладильной зоной занято планкой для сушки изделий. Здесь мы
сушим те ткани, которые имели загрязнения и были выстираны перед использованием в работе.
2я зона раскроя
После карниза и планки располагается стол для раскройки тканей, который используют:
• для конструирования лекал и их градации;
• для раскроя мелких сложных деталей бандо, аппликаций и ламбрекенов;
• для раскроя деталей оптовых заказов, таких как чехлы для стульев (несколько слоев ткани
настилается один на другой, и раскраиваются при помощи дискового ножа)
Складское помещение
Вход в склад расположен в зоне стола для раскройки. Этот склад используется для хранения
следующих видов ТМЦ:
- тканей в рулонах,
- раскроенных, но не взятых в работу деталей,
- расходных материалов, которые необходимы для качественного исполнения заказов (синтепон,
дублирин, клеевой шов, различные канты, а также фурнитура),
- различных мелочей, необходимых для работы (обязательно в упаковках).
Следует отметить, что в нашем цехе установлен порядок, который не позволяет накапливать на
складе остатков ткани на сумму более чем 100 тысяч рублей. В противном случае начинается
затоварка и существенно усложняется процесс учета ТМЦ (товарно-материальных ценностей).
После раскроечного стола расположен кабинет начальника цеха, а также кухня для сотрудников
Зона глажки изделий
Непосредственно после кухни располагается зона глажки, где находятся гладильные доски и
профессиональные утюги (в нашем случае количество - 3 штуки). Это довольно просторное
пространство, поскольку для качественной глажки нужно много места, а гладят у нас в цеху
практически все время. Даже когда заняты все три гладильные доски, сотрудницы совершенно не
мешают друг другу работать над заказами.
Эта зона используется довольно часто, т.к. даже перед раскроем ткани ее следует гладить для
выравнивания и проверки ее на наличие брака.
На финальной стадии пошива штор они тоже проходят влажную тепловую обработку и лишь после
этого упаковываются.
Зона глажки изделий является последней из рабочих зон в нашем цехе.
Отсюда готовые упакованные изделия отправляются в зону хранения готовой продукции, которая,
как мы говорили ранее, находится в коридоре.
На этом я хочу закончить описание нового цеха по пошиву штор оптом на заказ и напомнить, что
ТК «Верди» является тем производителем готовых штор, чьи изделия всегда выгодно отличаются
от аналогов за счет оригинального дизайна и великолепного качества выполнения каждого заказа.
- Добавить комментарий
- 8816 просмотров
Комментарии 4
Здравствуйте! Скажите,размер гладильных столов оптимальный.
Здравствуйте, гладильный стол должен быть не меньше 60 см в ширину и до 1,5 м в длину. Главное - он должен быть устойчивым и тяжелым, т.к. некоторые ткани и портьеры весят достаточно много и на легком столе будет неудобно работать.
Добрый день.Скажите,пожалуйста размеры раскройного стола.
Здравствуйте, мы заказывали столы, исходя из соображений удобства наших швей, сейчас размер столов 1,5 на 3,2 м. При этой ширине ткани удобно раскладывать, не нужно сильно тянуться до противоположного края, есть возникает такая необходимость в процессе работы.
Кстати, таков наш совет: используйте те размеры, при которых швеям удобно работать.
Добавить комментарий