Вы здесь
Как выбрать бухгалтера для салона штор?
Как выбрать бухгалтера для салона штор?
Одним из решающих факторов успешной деятельности любого, даже небольшого предприятия является грамотно выстроенная бухгалтерия.
В этой статье я постараюсь дать ответы на наиболее актуальные вопросы, которые часто возникают у наших клиентов:
Чем опасно отсутствие профессионального бухгалтера салона штор на старте?
Можно ли первое время обойтись без него?
От каких параметров салона зависит выбор между бухгалтером на аутсорсинге и в штате?
Какой функционал выполняют бухгалтера салонов штор и как он распределяется между сотрудниками?
В первую очередь, нужно четко понимать, что ведение бухгалтерского учета состоит из большого числа различных направлений хозяйственной деятельности.
Первое время небольшое предприятие может обходиться без бухгалтера, но вам придется самостоятельно:
Ввести учет товаров и продаж.
Считать налоги по деятельности, оплачивать их.
Сверять расчеты с поставщиками и покупателями.
Вести кадровый учет и начислять зарплату сотрудникам.
Оформлять банковские и кассовые документы
Готовить и сдавать отчетность в контролирующие органы (ПФР, ФСС, ФНС, статистику).
Разбираться в документообороте и отслеживать все изменения в соответствующем законодательстве.
И выполнять этот функционал надо тщательно, так как существует и активно применяется система штрафов за нарушение кассовой дисциплины, трудового законодательства, правил бухгалтерского и налогового учета, а также бухгалтерской и налоговой отчетности.
Чтобы минимизировать риски и избавить себя от необходимости осваивать тонкости бухгалтерской деятельности, на начальном этапе можно взять бухгалтера на аутсорсинге, который поможет и проконсультирует вас по выбору системы налогообложения, будет готовить от Вашего имени отчеты во все государственные органы (налоговая служба, пенсионный Фонд, фонд социального страхования), помогать проводить отчисления.
Данный вариант оптимален, если у Вас один или два салона и они не приносят большой прибыли.
Если же Ваши магазины приносят хороший доход и Вы понимаете, что оплата бухгалтера не окажет существенного влияния на размер Вашей прибыли, то лучше взять в штат постоянного бухгалтера, а в случае увеличения масштабов бизнеса, то и двух-трех.
Основными функциями бухгалтерии в предприятии являются:
Ведение бухгалтерского и налогового учета и финансово-хозяйственной деятельности.
Своевременная сдача отчетности
Осуществление контроля за правильным и своевременным оформлением документов;
Осуществление контроля за правильным и экономным расходованием средств;
Своевременное проведение расчетов;
Участие в проведении внутренних ревизий.
В соответствии с выполняемым функционалом, мы выделяем три вида бухгалтеров:
1. Главный бухгалтер
2. Бухгалтер оператор (учет товарно-материальных ценностей)
3. Бухгалтер-ревизор
Главный бухгалтер отвечает за всю отчетность компании, разбирается в видах налогообложения, курирует всех остальных бухгалтеров, отвечает за все платежи (по согласованию с собственником), контролирует платежную дисциплину, следит за своевременным погашением кредитов, начисляет заработную плату сотрудникам.
В задачи бухгалтера-оператора входит подготовка и обработка всей первичной документации от поставщиков и клиентов (счета, накладные поставки, накладные перемещения) и формирование отчетов продаж. Бухгалтер-оператор может стать помощником главного бухгалтера с передачей ему части функций главного бухгалтера, таких как проведение оплат по согласованным счетам, расчет заработной платы и других.
Бухгалтер-ревизор осуществляет ревизии непосредственно в магазинах и на складах. По итогам проведенных ревизий бухгалтер подготавливает сличительную ведомость (документ по излишкам и недостачам товара) и проводит работы по выяснению обстоятельств появления излишков и недостачи, убирает пересорт позиций (а в тканевом бизнесе высокая степень возникновения таких ситуаций), проверяет весь документооборот на наличие ошибок, проверяет заново позиции, по которым есть расхождения. Цель работы ревизора: получить итог по проведенной ревизии в короткий срок. В нашей компании ревизор появился сравнительно недавно, так как, перепробовав все способы проведения ревизий и подведения итогов, мы пришли к выводу, что наем бухгалтера-ревизора в штат самый оптимальный выход для нашего бизнеса.
Хочу отметить, что все компании, как и люди, разные; единых рецептов для всех не существует, поэтому количество бухгалтеров и распределение их функциональных обязанностей может меняться в соответствии со спецификой бизнеса, объемов работ по каждому направлению и тех задач, которые наиболее актуальны для каждого конкретного предприятия.
На первом этапе, если все-таки принято решение о зачислении в штат бухгалтера на полный рабочий день, с учетом нашего многолетнего опыта отбор кандидатов рекомендую проводить по следующим критериям:
Требуется бухгалтер в единственном лице для ведения деятельности ИП
Должностные обязанности:
- обработка первичной документации;
- предоставление отчетности в контролирующие органы (налоговая, ПФР, ФСС)
- учет денежных средств по расчетному счету
- расчеты с поставщиками
- подведение финансовых итогов работы за период
- постановка торговых точек на налоговый учет
- участие в инвентаризациях
Требования:
- знание бухгалтерского учета, 1С версии 8.2 "Бухгалтерский учет, торговля, склад".
- навыки работы в учетных системах
- профильное образование
- ответственность, внимательность, усидчивость
- умение работать с большим объемом информации
Если масштабы Вашего бизнеса требуют зачисления в штат не одного, а двух и более бухгалтеров, то в качестве примера приведу структуру и функциональные обязанности сотрудников отдела бухгалтерии в нашей компании.
У нас штат бухгалтерии состоит из следующих специалистов:
Главного бухгалтера
Старшего бухгалтера (бухгалтер-оператор с функцией помощника главного бухгалтера)
Двух бухгалтеров-операторов
Одного бухгалтера-ревизора
Чтобы было понятно, каким образом распределен функционал и должностные обязанности сотрудников отдела бухгалтерии, ниже я приведу функциональные обязанности каждого из них, а также перечень требований к их компетенциям, которыми мы руководствовались при приёме на работу.
Профили бухгалтеров.
Главный бухгалтер
Функциональные обязанности:
- Организация и контроль работы коллектива бухгалтерии
- Организация, ведение и контроль бухгалтерского и налогового учета в полном объёме, налоговое планирование
- Подготовка и своевременная сдача отчетности в налоговые органы и фонды (ПФР, ФСС, ИФНС, Статистику)
- Контроль соблюдения порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств организации
- Расчёт заработной платы, начислений и налогов, страховых взносов
- Взаимодействие с государственными налоговыми и иными органами
- Работа с банками
- Ведение кадрового учёта
- Контроль дебиторской и кредиторской задолженности
- Контроль движения ТМЦ, ОС, денежных средств, движимого и недвижимого имущества, взаиморасчёты с поставщиками и покупателями.
- Контроль соблюдения кассовой дисциплины,
- Работа с договорами по финансово-хозяйственной деятельности организации
- Управленческий учёт
Требования к кандидату:
- Высшее экономическое образование по специальности "Бухгалтерский учёт, анализ и аудит"
- Опыт работы в должности главного бухгалтера, опыт управления коллективом
- Практические знания программ: «1С: Предприятие 8.3», «1С: Управление торговлей 11», «Камин», "Клиент-банк"; знание справочно-правовых систем: "Консультант+", "Гарант".
- Уверенный пользователь ПК;
- Знание НК РФ, ГК РФ, ТК РФ, ПБУ
- Практические глубокие знания НДС, налог на прибыль
- Опыт ведения всех участков бухгалтерского и налогового учёта в полном объёме (от первичной документации до сдачи отчетности)
- Опыт ведение учёта в различных системах налогообложения: (ОСНО, УСН (доходы, доходы минус расходы), ЕНВД)
- Опыт одновременного ведения нескольких юридических лиц
- Опыт прохождения проверок контролирующих органов: документальных, камеральных, выездных
- Опыт предоставления в ИФНС отчётности в электронном виде
- Желателен опыт работы в торговой компании
- Опыт управленческого учёта
- Аналитический склад ума, внимательность, стрессоустойчивость
- Ответственность за принимаемые решения и результат
Бухгалтер-оператор (по учету ТМЦ)
Функциональные обязанности:
- Учет операций по материалам и ТМЦ (поступление товара, реализация товара, перемещение товара)
- Работа с документацией, контроль документооборота по движению товара
- Организация документооборота и порядка документального оформления и своевременного отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением ТМЦ
- Формирование актов сверки взаиморасчетов с контрагентами
- Участие в организации документооборота по участкам бухгалтерского учета
- Участие в составлении бухгалтерской отчетности
Требования к кандидату:
- Высшее экономическое, бухгалтерское образование
- Опыт работы в аналогичной должности (от 1 года)
- Уверенный пользователь ПК (знание программ: MS Office, 1С: Предприятие 8.3, 1С: Управление торговлей 11)
- Знание плана и корреспонденции счетов
- Аналитический склад ума, ответственность, внимательность, аккуратность, стрессоустойчивость
- Стремление к профессиональному росту и развитию
Бухгалтер-ревизор:
Функциональные обязанности:
- Контроль достоверности учета поступающих ТМЦ и денежных средств
- Проведение инвентаризаций, плановых и внеплановых проверок документооборота, связанного с учетом ТМЦ и денежных средств
- Проведение выездных ревизий в торговых точках, участие в проведении инвентаризаций на складе
- Отчётность по результатам ревизий, участие в разработке и внедрении мероприятий по сохранности ТМЦ
- Своевременное оформление результатов ревизии для принятия необходимых мер
Требования к кандидату:
- Высшее образование (бухгалтерское, экономическое)
- Опыт работы в аналогичной должности не менее 1 года
- Знание порядка проведения документальных ревизий и проверок, правильности ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций
- Уверенный пользователь ПК: знание программ MS Office, интернет, 1С: бухгалтерия, торговля и склад
- Аналитический склад ума, ответственность, внимательность
В заключение хочу сказать, что грамотно поставленный бухгалтерский учет в компании, четкое распределение функциональных обязанностей сотрудников – это залог её успеха и финансового благополучия. Буду рад, если наш опыт окажется полезным. Успехов Вам в бизнесе!
- 5270 просмотров
Добавить комментарий