Вы здесь
Как открыть салон штор и сэкономить на налогах + налогообложение салона штор
Как открыть салон штор и сэкономить на налогах.
Вопрос как уменьшить налоговую нагрузку становится насущным и злободневным для всех, кто хоть раз чувствовал эту легкую горечь в конце года, отдавая государству увесистую часть заработанной прибыли. За 15 лет работы в бизнесе у нас было множество возможностей сопоставить разные варианты легальной экономии на налогах и найти варианты, подходящие максимальному большинству предпринимателей, для которых слова «налоги и шторы» являются частями одного предложения.
Методы, которые мы используем, могут подойти не каждому, но мы в любом случае делимся нашим опытом, в надежде на то что Вам это поможет.
В первую очередь возникает вопрос: а может не надо платить налогов? На него мы всегда однозначно отвечаем, что надо. А если учитывать, что сейчас на дворе кризис и налоговые органы будут цепляться за любые варианты пополнения бюджета, то работа неофициально может вам обойтись очень дорого, вплоть до уголовного преследования. Но есть возможность сэкономить и об этом я хочу рассказать.
Данная статья принесет Вам реальную и материально ощутимую пользу, если на сегодняшний день Вы:
Определяетесь с системой налогообложения, но никак не можете выбрать подходящий вариант. То есть задумываетесь, как бы открыть салон штор и не влипнуть в налоговые путы, но максимум в чем точно уверены, так это только в том, что код ОКВЭД на пошив штор - 17.54 и 17.30
Имеете возможность выделить складскую площадь в салоне штор. Например, выбираете новое помещение или планируете реорганизовывать старое (есть возможность перезаключения контракта с собственником)
Уже используете систему налогообложения УСН (Доход 6% или Доход – Расход (12-15%), совмещенную с ЕНВД (Единый Налог на Временный Доход)
Имеете статистику по суммам продаж в своем салоне и статистику сумм по уплате налогов и работаете со всеми поставщиками перечислением на их счета.
Нашли себя в списке? Отлично!
Тогда переходим к конкретным способам снижения налогообложения салона штор.
Способ №1. «Зонирование»
Важный фактор, оказывающий влияние на размеры последующей налоговой нагрузки, появляется на этапе заключения договора аренды коммерческой недвижимости. А именно в определении в договоре НАЗНАЧЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЯ. Дело в том, что ЕНВД облагаются только торговые площади, а за складские площади налог платить не надо.
Склад в самом магазине, пусть и небольшой, вам необходим в любом случае для хранения товарных запасов. Но многие упускают из виду этот момент при заключении договора и платят налог за все помещение как за торговую площадь. На самом деле достаточно отделить в зале часть, которая будет являться складской, и обязательно это зафиксировать в договоре аренды.
Пример формулировки: “Арендатор арендует 40 квадратных метров, из них 25 квадратных метров торговая площадь, 15 квадратных метров складская площадь”.
Только не забудьте, что складская площадь в обязательном порядке должна быть отгорожена от торговой.
Благодаря таким нехитрым манипуляциям, в помещении площадью, к примеру, 40 квадратных метров, вы сможете извлечь из налогооблагаемой базы целых 15кв.м. при этом на самых законных основаниях. Согласитесь, что платить ЕНВД с 25 метров, гораздо приятнее и выгоднее, чем с 40.
Способ №2. «Совмещение УСН (Доход 6%) с ЕНВД.
Если у Вас налог Совмещение УСН (Доход 6% ) с ЕНВД, то при продаже товара тем, кто хочет расплатиться с вами по безналичному расчету (обычно это корпоративные клиенты: садики, институты, рестораны, отели и т.п.), необходимо внести в договор следующие пункты:
1. Договор должен быть заключен по форме розничного договора купли-продажи.
2. В договоре должно быть указано, что товар передается покупателю для личного пользования. Пример точной формулировки: «Продавец обязуется передать, а Покупатель - принять и оплатить Товар в объеме, ассортименте и срок в соответствии с согласованной на условиях настоящего договора заявкой Покупателя по ценам, действующим на дату отгрузки и указанным в товарных накладных. Отгруженный товар предназначен для использования в соответствии со статьей 492 ГК РФ».
3. Местом отгрузки товара указать ту точку, которая у вас на ЕНВД. Пример точной формулировки: « Отгрузка Товара осуществляется самовывозом из магазина Продавца:____. Приемка Товара по количеству мест и качеству упаковки при самовывозе, либо с привлечением стороннего грузоперевозчика, осуществляется Покупателем в момент получения Товара в магазине Продавца».
4. Вместо формы ТОРГ 12 в ходе сделки должен быть выдан товарный чек.
Эта схема работает, только в случае, если оплата проходит по безналичному расчету.
При выполнении данных условий Вы не платите дополнительный налог УСН (6% ), так как законодательно данная продажа попадает под розничную продажу и вы уже платите налог ЕНВД.
Теперь поясню, как это работает на практике. Например, к вам обращается крупный заказчик или какая-нибудь организация для того, чтобы Вы изготовили для них шторы. Вы проводите все необходимые работы и просите представителя приехать к вам на точку продажи, чтобы принять товар. Проводите передачу товара на точке, а дальше можете выслать дизайнера, чтобы он помог развесить товар. При такой схеме работы с заказчиком не возникает никаких дополнительных налогов.
Если рассматривать в цифрах, то в среднем сумма заказа корпоративных клиентов составляет 250-400тыс. руб. В случае выполнения данных рекомендаций и указании четырех вышеуказанных пунктов в договоре вы экономите:
На заказе в 250000 руб.: по системе ЕНВД+УСН: 15000 рублей с одной сделки
На заказе 400.000руб.:по системе ЕНВД +УСН: 24000 рублей с одной сделки.
Таким образом, для экономии на налогах, в случае оплаты по безналичному расчету, нужно заранее подготовить простой шаблон договора с учетом выше перечисленных нюансов и осуществить передачу товара в магазине. А дальше можете даже пригласить курьерскую службу и дизайнера, чтобы доставить и развесить товар на территории заказчика. Все равно сэкономите больше.
Для примера прикладываем образец договора, который используем мы в своей компании.
Под этой статьей специально для вас открыты комментарии, а наши бухгалтеры ответят на вопросы. Потому что мы прекрасно помним, как тяжело разобраться во всех этих цифрах с первого раза. Но еще мы помним, как приятно в конце года смотреть на свои счета и видеть, что усилия не пропали даром.
Мы будем рады помочь и готовы ответить на любые Ваши вопросы по теме данной статьи.
- Добавить комментарий
- 11574 просмотра
Комментарии 6
Большое спасибо! Значит мы не зря стараемся.
Здравствуйте.
На патентной системе работать можно, если у Вас ИП и соблюдаются все остальные условия, установленные ст.346.45 НК РФ
Решительно открываю ИП и выбираю доходы 6%. Спасибо за советы!
Здравствуйте, очень рады, что наши советы вам полезны!
Добавить комментарий