Вы здесь

Рубрики



Нейминг...или как назвать салон штор

 В первой статье нашего блога речь пойдет о нейминге.

 Возможно, это не то, с чего стоит начинать работу по открытию салона, но когда есть название - Вам уже как-то проще и проектом дизайна определиться, и бизнес-план прописать, и маркетинговые ходы наметить.

 А еще, судя по тому, что вопрос “Как назвать салон штор” мне задают примерно пару раз в месяц, стоит уделить ему должное внимание.

 Наш копирайтер считает также. Поэтому у нас сегодня будет целых два разных пошаговых алгоритма нейминга. Пробуйте, определяйтесь, и результат не заставит себя ждать. .

 

  1. Алгоритм разработки названия глазами владельца компании.

 

 В бизнесе главное идея, концепт и эмоциональная привязанность к сфере, в которой раскручиваетесь. Во всяком случае, мне удалось в этом не раз убедиться.

 Название, которое в свое время выбрали мы (правда, не для салона штор, а для выхода на оптовый рынок) основано как раз на эмоциональной концепции.

 Для начала стоит сказать, что Верди – это уже второе название, которое придумывал я вместе со своей командой – к тому моменту у нас уже была своя сеть розничных салонов Татьяна, и, конечно же, небольшой опыт в нейминге.

 Поэтому было понимание, в какую сторону двигаться, плюс - особое отношение к тканям и своему делу. Оптовый бизнес хотелось назвать не формально, а с душой, с характером и настроением…  Долго думал, с чем для меня ассоциируется текстиль – кроме продаж, смет и оборотов.

 Так я пришел к мысли, что шторы по своей сути – это граница между личным пространством и внешним миром.. Что-то легкое, подвижное… Возможно, даже поэтичное.

 Но на одном этом ощущении далеко не уедешь: надо было выводить бизнес на рынок, близилась легендарная выставка Hemtextile, которая идеально подходила для презентации оптового сегмента.

 Время было ограничено – «жить настроением названия» было больше некогда – к выставке нужно готовить материалы, и пришлось заставить себя буквально за неделю превратить «ощущения» в конкретное название.

 В итоге появился довольно простой и рабочий алгоритм по трансформации эмоций в точные формулировки под нейминг, слоганы и общий концепт.

 И это дало конкретный результат – название и идею, с которыми мы уверенно заняли первое место в своем регионе, а сейчас – стараемся завоевать всю Россию.

 Кстати, выглядели первые презентационные материалы Верди на Hemtextile вот так:

 

    

 

 

 А вот и сам алгоритм, который сработает, если Вы тоже чувствуете общую эмоцию названия, но не можете подобрать точное слово.

 1. У Вас на руках есть идея, настроение, ощущение, мысль или посыл, с которым Вы хотите строить бизнес.

 А теперь садитесь и пишите на лист бумаги все слова, которые связаны с этим посылом эмоционально, и которые не стыдно написать на вывеске. Источники вдохновения могут быть любыми - от случайно подслушанного разговора на улице, до поиска мыслей и идей в интернете.

 Кстати, лучше не ограничиваться только своей сферой – так Вы вернее «нащупаете» нужные слова (например, в нашем случае ключевой ассоциацией вообще оказалась архитектура и афоризм про «музыку, застывшую в камне»).

 

Кстати вот как выглядел список у нас :

 Набрали 20-50 сносных вариантов - можно двигаться дальше. Только надо дать хотя бы одну ночь этому списку “отдохнуть”.

 2. Теперь Вас есть список из нескольких десятков вариантов и свежий взгляд. Отлично! Прочитайте весь список и повычеркивайте те варианты, которые Вам больше не нравятся. Если не можете определиться, нравится или нет какая-то из версий - тоже вычеркивайте, не жалея.

 3. Дайте “отлежаться” укороченному списку еще 2 дня. И снова исключите разонравившееся. И снова отправьте остатки “вызревать”. На сутки примерно.

 4. Прислушайетсь к себе еще раз и сократите полученное к этому этапу число вариантов до 3х. Получилось? Поздравляем - у вас еще сутки, чтобы определиться окончательно с единственным вариантом.

 5. Если Вы не жульничали сами с собой, то теперь, спустя максимум 1 рабочую неделю с момента первого шага, у Вас есть название собственного салона штор. Вы молодец. Теперь это Ваше второе имя.

 Кстати о вторых именах, наша нынешняя розничная сеть называется Татьяна. Как видите - 2 имени собственных из двух. Вообще, это довольно удобный ход - искать название среди ассоциативных имен, фамилий, географических названий.

 И еще обязательно уделяйте внимание слогану - это возможность дать названию и всей компании особый характер, который будет виден с первого взгляда.

 

  1. Придумываем название для салона штор вместе с копирайтером.

 

 В своей практике создания названий (а мне доводилось работать не только с Верди), я сталкивалась лишь с тремя базовыми подходами к выбору названия:

  1. оно должно быть уместно созвучно с чем-то

  2. оно характеризует деятельность компании на 100%.

  3. оно просто звучит довольно оригинально и нравится создателям компании”.

 Всем вариантам есть достойные примеры среди брендов с мировым именем. Взять хотя бы соответственно Википедию (созвучную с “Энциклопедией”), “Play Station” или Google.

 По опыту скажу - пытаться “убить трех зайцев одним ударом” не стоит - только зря потеряете время. Поэтому для начала определитесь - в соответствии с каким из этих подходов хотите назвать салон штор лично Вы, и можно переходить к следующим шагам:

 

  • Соберите людей, которым не безразлична судьба вашего бизнеса.

  • Расскажите им о сфере и выбранном пути размышлений.

  • Попросите писать подряд столько ассоциации с бизнесом (или на каламбурах, или на описании сферы, или без ограничений), сколько придет им в голову.

  • Весь этот “поток сознания” от разных людей соберите воедино и попытайтесь структурировать – найдите интересные мысли, попытайтесь соединять ассоциации с разных листов (и от разных людей) в пары: можно случайным образом, можно осознанно подбирая пары.

  • Есть еще один интересный метод поиска – берите любую ассоциацию из списка идей и любую внешнюю ассоциацию (фраза из случайно открытой книги, слово диктора новостей по ТВ, надпись на любом из предметов в поле зрения). Попытайтесь логически связать неслучайную ассоциацию со случайной – часто на этом пути встречаются неожиданные, сильные варианты.

  • Отработав листы с идеями на 100%, выпишите все, что в итоге покажется Вам интересным.

  • Сядьте за вычитку “дельных идей” через пару дней - когда сможете воспринимать ее со стороны. И честно выберите максимум 5 вариантов.

  • Представьте в деталях свой бизнес под каждым из 5ти названий.В мельчайших подробностях - от образа постоянного покупателя до дизайна наружной вывески.

   Каким будет Ваш бизнес изнутри: на чем будет держаться корпоративная культура, благодаря чему Вас полюбят клиенты, чем вы будете «цеплять» внимание в промо-кампаниях, как будет выглядеть Ваш узнаваемый логотип, какие тона и элементы Вы выберете для внутренней отделки салона…

  • Какие варианты вам больше всего по душе теперь ? ;)

 

 ВАЖНО - в период появления брэнда Верди этот вопрос еще не был так актуален, сегодня же его надо учитывать на 100%: название не должно затеряться в интернет-пространстве, т.е. оно должно легко гуглиться и легко “заворачиваться” в свободное доменное имя.

 Пропустите понравившиеся варианты еще и через этот “фильтр” - и у Вас будет готовое название для по-настоящему вашего особенного салона штор.

 Пожалуй, на сегодня это все. Спасибо за Ваше время. Очень надеюсь на Ваши комментарии и вопросы. Ведь обратная связь - самый короткий путь к повышению качества.

 P.S. - и чтобы наши полезные материалы было проще найти в любой из соцсетей, с сегодняшнего дня мы будем отмечать их новым, простым хештегом #ОпытВерди.

 


9 ноября, 2015 - 16:17 - 23341 просмотров
Поделиться

Автор

Артур Валеев - Генеральный директор текстильной компании "Верди"



  • Отзыв от клиентки компании
    Отзыв о компании
  • Отзыв от организатора совместных покупок
    Отзывы verdi
  • Главный цвет 2019 года
    Цвет 2019 года
×

Cейчас с Вами свяжутся наши менеджеры.
Ожидайте звонка.

×

Мы перезвоним вам в рабочее время с 8:00 до 17:00
с понедельника по пятницу.