Вы здесь

Рубрики



Текстильная выставка Heimtextil Russia. 7 практических советов, чтобы отработать ее на 100%

Недавно по почте пришло приглашение на выставку Heimtextil Russia 2016, которая по традиции пройдет в Москве в  Крокус Экспо 20-23 сентября 2016 года. Прочитав письмо, я неожиданно вспомнил, как впервые посещал текстильные выставки. Вспомнил ошибки, совершенные мною в первые годы их посещения. После этого я решил поделиться с Вами опытом и рассказать, как нужно подготовиться к Heimtextil, чтобы выставка прошла максимально продуктивно.

Полезные рекомендации, которые я приведу ниже, помогут сэкономить как минимум 1,5 часа Вашего времени на самой выставке и не меньше 8 часов при работе с полученной на ней информацией.

Итак, начнем.

1. Необходимо заранее пройти регистрацию и получить входной билет на выставку

Участникам мероприятия, у которых нет пригласительных билетов, придется заплатить за вход 400 рублей, если к тому моменту цены не станут выше. Но это не основная проблема. Вся беда в том, что Вам придется стоять в длительных очередях на регистрацию в холле выставочного зала и заполнять вручную все те документы, которые легко можно подготовить у себя дома заранее.

Я даже засек время, которое заняла регистрация на сайте. У меня на данную процедуру ушло всего лишь 3 минуты 57 секунд.

А на самой выставке Вы потратите на регистрацию как минимум 20-25 минут своего времени.

Вот ссылка на официальный сайт для регистрации на выставке Heimtextil 2016: https://online.messefrankfurt.ru/?exhibition_id=85022

2. Заранее определите цель посещения выставки и порядок ее прохождения

В зависимости от текущей ситуации в бизнесе и экономике мы ставим разные цели для посещения выставочных мероприятий. Вот некоторые цели, с которыми мы посещали международные выставки:

  • Найти образец однотонной портьеры blackout стоимостью ниже 320 рублей
  • Найти поставщиков органзы Деворе по цене до 4$
  • Найти Вуаль по цене ниже 90 рублей
  • Изучить рынок жаккардовых портьер 150 см, их плотность и цены

Если Вы сформулируете цели, пусть даже в голове, хотя лучше, конечно же, их записать, при посещении выставки время не будет растрачено впустую, так как вы станете осознанно искать то, что необходимо. Чтобы достигнуть цели, важно быть на ней сфокусированным.

Возьмите карту, определите важные стенды и составьте план посещения выставки, чтобы дважды не ходить по одним и тем же рядам. Если у Вас уже есть договоренности с поставщиками о посещении их стенда, внесите эти данные в маршрут.

Наша команда обычно принимает всего одно решение: по какому направлению посещать выставочные ряды, по часовой стрелке или против нее. В зависимости от принятого решения устанавливается время и ряды для обхода выбранных компаний.

Посещая компании выборочно, Вы потратите много времени впустую только на переходы из одного ряда в другой, и у Вас попросту может не хватить времени на поиск новых партнеров. А ведь это и есть основная цель посещения выставки!

3. Заранее подготовьте визитки, которые возьмете с собой

Наличие визиток у посетителя считается хорошим тоном на всех выставках мира. Кроме того, при посещении любого стенда Вы можете запросить визитку компании-участника, и будет очень хорошо, если обмен состоится.

Носите визитки с собой – они Вам обязательно пригодятся. Они могут понадобиться, если, например, Вы посещаете интересный стенд или отбираете понравившийся товар, - менеджеры компании запишут все позиции и вышлют их фотографии на электронный адрес, который узнают из Вашей визитки. Или если Вы вдруг забудете или потеряете информацию, сотрудники компании свяжутся с Вами телефону или почте, указанной на карточке.

Бывает, что приходится заходить на стенд всего из-за одной позиции, и при отсутствии визитки писать свои контакты вручную на листке бумаги или диктовать менеджеру. Если Вы напишите электронный адрес неправильно или менеджер сделает ошибку, считайте, контакт не состоялся. К тому же, практика показывает, что посетители часто просто забывают свой e-mail.

Когда у Вас есть с собой визитка, обмен данными займет всего 10 секунд, а если ее нет – 2-3 минуты. Теперь умножьте каждые 2-3 минуты на количество стендов выставки Heimtextil, которые Вы собираетесь посетить. Внушительное количество времени, не правда ли?!

Кстати, Вы можете не бояться, что компании, которым Вы дали визитки, станут регулярно названивать и отправлять письма – нет ничего плохого в том, чтобы получать хорошие предложения от компаний-поставщиков Вашего профиля. Скажу по личному опыту: на рынке таких компаний лишь 10%, а остальные попросту не используют полученную на выставке информацию.

4. Обязательно возьмите с собой блокнот или тетрадь для записей

Этот пункт очень важен!

Основная цель поездки на выставку – поиск компаний, мониторинг цен и информации, которая поможет Вам в дальнейшем заработать. Собранную информацию необходимо будет как следует проанализировать. Если во время мероприятия Вы зафиксируете все данные в удобном формате, - это даст возможность сделать правильный анализ цен, условий сотрудничества, товарных позиций.

Я обратил внимание, что посетители выставочных мероприятий часто не берут с собой никаких тетрадей и блокнотов, чтобы фиксировать информацию, и в итоге уезжают с кучей исписанных бумажек, мятых визиток… Как они потом разбираются, ума не приложу!?...

Когда будет проходить текстильная выставка в Москве, обязательно возьмите с собой блокнот, а лучше простую тетрадь формата А4. Такая тетрадка легче, тоньше, прекрасно подходит для записей и вклеивания образцов тканей.

Для каждой компании, которую Вы будете посещать, выделяйте страницу или ее часть: сверху в углу степлером прикрепите визитку компании, присвойте ей порядковый номер, ниже запишите товарные позиции, которые Вас заинтересовали.

Менеджеры по закупкам при посещении выставки записывают данные в следующем порядке:

  • Номер дизайна и цвет
  • Цена за метр
  • Граммаж
  • Фотография дизайна
  • Дополнительные пометки

Например, подобная запись выглядит так:

Вариант А. Портьера 08934-1, 3,5$, 140 гр, F: 1324, 1435, 1545. Есть рулоны по 20 метров.

Вариант Б. Вуаль однотонная Китай, 1$, через нить, рулоны 40-60 метров. На ощупь, как Турция.

Освоив такой порядок заполнения тетради, после посещения выставки Вы приедете домой с пакетом информации, которую сможете анализировать в течение года. А когда у Вас будут появляться заявки от клиентов, закупку товара делать будет очень легко и максимально быстро.

В нашей компании есть шутка: «Выставочная тетрадь стоит 130 000 рублей». То есть, цена тетради – это вся сумма, потраченная за поездку на международную выставку.

Помню, в 2012 году, когда я еще занимался закупками текстиля самостоятельно, чуть не потерял тетрадь в предпоследний день - забыл на стенде партнеров. Это был ШОК, так как все наработки за три дня были потеряны. Именно тогда я осознал истинную ценность такой рабочей тетради.

Берегите эту тетрадь как зеницу ока!

5. Подготовьте фотоаппарат или телефон

Все позиции товара, который Вам нравится, фотографируйте и вносите в тетрадь. Напротив указанной в тетради модели записывайте номер фото, которое сделали.

Иногда отдел закупок привозит с международных выставок по 1500-2000 фотографий, и только после возращения они начинают отбирать подходящий товар.

Когда будет выставка Heimtextil Russia 2016, можно, конечно, и без фотографий обойтись, так как стендов там будет меньше. Но мы в своей компании ввели такое правило неспроста.

После посещения очередной выставки и получения выбранного товара мы поняли, что заказали что-то не то. Некоторые образцы были дороже, другие - не подходили по дизайну. Проанализировав собственные ошибки, мы поняли, что на выставке глаза очень сильно устают и ткани воспринимаются по-другому, особенно на второй и третий день работы. Бывало даже, что от усталости сотрудники путали закупочные цены. Так что, без фотографий образцов ткани проигрываешь вдвойне.

Когда приезжаешь домой, глаза отдыхают. Вот тогда мы и начинаем отбирать образцы, которые нравятся. Чтобы выйти к итоговым позициям, обычно мы делаем по 2-3 итерации. Сначала убираем то, что не подходит совсем, потом откладываем средние дизайны, а в третий раз уже сравниваем оставшиеся образцы и цены поставщиков между собой.

Чтобы на выставке не тратить время попусту, не учиться работать с фотоаппаратом или телефоном, рекомендую опробовать их функционал заранее. Если же Вы планируете использовать в качестве фотоаппарата телефон, советую взять зарядное устройство, так как его батарея садится намного быстрее, чем в фотоаппарате.

Если Ваша фототехника присваивает файлам очень длинные номера, пишите в тетрадь только последние 4 цифры – все первые будут одинаковыми.

 

6. Оденьте максимально удобную одежду и обувь. Возьмите с собой сумку или чемоданчик на колесиках.

Часто посетители приезжают на выставку в парадной одежде. Вы не представляете, как мне жалко тех женщин, которым предстоит в течение дня пройти на каблуках по выставочному залу километры. Поэтому я настоятельно рекомендую удобную и красивую одежду, представляющую собой нечто среднее между комфортом и красотой.

Также на выставке часто дают каталоги, раздаточный материал, куски тканей или образцы магнитов, от которых сумка становится плотнее и тяжелее. Эту ситуацию следует предусмотреть заранее и взять с собой легкую сумку на плечо или небольшой чемоданчик на колесиках, который было бы легко возить по павильонам.

Если Вы приезжаете на выставку лишь на один день, и у Вас уже есть чемодан с одеждой, договоритесь с любым из своих постоянных поставщиков, чтобы чемодан постоял на его стенде, пока Вы примите участие в мероприятиях. Компании-партнеры обычно соглашаются помочь своему клиенту.

7. Интересуйтесь позициями, которые «цепляют» и узнавайте у менеджеров, что интересное еще есть на складе

Бывает, проходишь мимо маленького стенда, на котором вроде ничего нет, кроме одной позиции, привлекающей ваше внимание и не принимаешь решение задержаться на данном стенде. И зря. Именно у таких компаний чаще всего наиболее приемлемые цены и есть другой товар на складе, который они не успели или не посчитали нужным выставить. Настоятельно рекомендую не проходить мимо таких стендов.

На этом советы заканчиваются. На сайте Heimtextil Russia вы можете посмотреть дополнительную информацию о том, как будет проходить выставка текстиля, а также:


21 июля, 2016 - 22:59 - 3531 просмотров
Поделиться

Автор

Артур Валеев - Генеральный директор текстильной компании "Верди"


Комментарии 2

Полина
19 марта в 13:38
Артур, очень полезные советы, спасибо!
Аватар пользователя marketing@verdi.su
marketing@verdi.su
19 марта в 13:57
Спасибо вам за комментарий!

Добавить комментарий


  • Отзыв от клиентки компании
    Отзыв о компании
  • Отзыв от организатора совместных покупок
    Отзывы verdi
  • Главный цвет 2019 года
    Цвет 2019 года
×

Cейчас с Вами свяжутся наши менеджеры.
Ожидайте звонка.

×

Мы перезвоним вам в рабочее время с 8:00 до 17:00
с понедельника по пятницу.