Вы здесь

Как выбрать бухгалтера для салона штор?

Как выбрать бухгалтера для салона штор?

Как выбрать бухгалтера для салона штор?

 

Одним из решающих факторов успешной деятельности любого, даже небольшого предприятия является грамотно выстроенная бухгалтерия.

В этой статье я постараюсь дать ответы на наиболее актуальные вопросы, которые часто возникают у наших клиентов:

​ Чем опасно отсутствие профессионального бухгалтера салона штор на старте?

​ Можно ли первое время обойтись без него?

​ От каких параметров салона зависит выбор между бухгалтером на аутсорсинге и в штате?

​ Какой функционал выполняют бухгалтера салонов штор и как он распределяется между сотрудниками?

В первую очередь, нужно четко понимать, что ведение бухгалтерского учета состоит из большого числа различных направлений хозяйственной деятельности.

Первое время небольшое предприятие может обходиться без бухгалтера, но вам придется самостоятельно:

 

​ Ввести учет товаров и продаж.

​ Считать налоги по деятельности, оплачивать их.

​ Сверять расчеты с поставщиками и покупателями.

​ Вести кадровый учет и начислять зарплату сотрудникам.

​ Оформлять банковские и кассовые документы

​ Готовить и сдавать отчетность в контролирующие органы (ПФР, ФСС, ФНС, статистику).

​ Разбираться в документообороте и отслеживать все изменения в соответствующем законодательстве.

 

 

И выполнять этот функционал надо тщательно, так как существует и активно применяется система штрафов за нарушение кассовой дисциплины, трудового законодательства, правил бухгалтерского и налогового учета, а также бухгалтерской и налоговой отчетности.

Чтобы минимизировать риски и избавить себя от необходимости осваивать тонкости бухгалтерской деятельности, на начальном этапе можно взять бухгалтера на аутсорсинге, который поможет и проконсультирует вас по выбору системы налогообложения, будет готовить от Вашего имени отчеты во все государственные органы (налоговая служба, пенсионный Фонд, фонд социального страхования), помогать проводить отчисления.

Данный вариант оптимален, если у Вас один или два салона и они не приносят большой прибыли.

Если же Ваши магазины приносят хороший доход и Вы понимаете, что оплата бухгалтера не окажет существенного влияния на размер Вашей прибыли, то лучше взять в штат постоянного бухгалтера, а в случае увеличения масштабов бизнеса, то и двух-трех.

Основными функциями бухгалтерии в предприятии являются:

 

​ Ведение бухгалтерского и налогового учета и финансово-хозяйственной деятельности.

​ Своевременная сдача отчетности

​ Осуществление контроля за правильным и своевременным оформлением документов;

​ Осуществление контроля за правильным и экономным расходованием средств;

​ Своевременное проведение расчетов;

​ Участие в проведении внутренних ревизий. 

 

В соответствии с выполняемым функционалом, мы выделяем три вида бухгалтеров:

1.​ Главный бухгалтер

2.​ Бухгалтер оператор (учет товарно-материальных ценностей)

3.​ Бухгалтер-ревизор

 

Главный бухгалтер отвечает за всю отчетность компании, разбирается в видах налогообложения, курирует всех остальных бухгалтеров, отвечает за все платежи (по согласованию с собственником), контролирует платежную дисциплину, следит за своевременным погашением кредитов, начисляет заработную плату сотрудникам.

 

В задачи бухгалтера-оператора входит подготовка и обработка всей первичной документации от поставщиков и клиентов (счета, накладные поставки, накладные перемещения) и формирование отчетов продаж. Бухгалтер-оператор может стать помощником главного бухгалтера с передачей ему части функций главного бухгалтера, таких как проведение оплат по согласованным счетам, расчет заработной платы и других.

 

Бухгалтер-ревизор осуществляет ревизии непосредственно в магазинах и на складах. По итогам проведенных ревизий бухгалтер подготавливает сличительную ведомость (документ по излишкам и недостачам товара) и проводит работы по выяснению обстоятельств появления излишков и недостачи, убирает пересорт позиций (а в тканевом бизнесе высокая степень возникновения таких ситуаций), проверяет весь документооборот на наличие ошибок, проверяет заново позиции, по которым есть расхождения. Цель работы ревизора: получить итог по проведенной ревизии в короткий срок. В нашей компании ревизор появился сравнительно недавно, так как, перепробовав все способы проведения ревизий и подведения итогов, мы пришли к выводу, что наем бухгалтера-ревизора в штат самый оптимальный выход для нашего бизнеса.

 

Хочу отметить, что все компании, как и люди, разные; единых рецептов для всех не существует, поэтому количество бухгалтеров и распределение их функциональных обязанностей может меняться в соответствии со спецификой бизнеса, объемов работ по каждому направлению и тех задач, которые наиболее актуальны для каждого конкретного предприятия.

 

На первом этапе, если все-таки принято решение о зачислении в штат бухгалтера на полный рабочий день, с учетом нашего многолетнего опыта отбор кандидатов рекомендую проводить по следующим критериям:

 

Требуется бухгалтер в единственном лице для ведения деятельности ИП 

 

Должностные обязанности:

- обработка первичной документации;

- предоставление отчетности в контролирующие органы (налоговая, ПФР, ФСС)

- учет денежных средств по расчетному счету

- расчеты с поставщиками

- подведение финансовых итогов работы за период

- постановка торговых точек на налоговый учет

- участие в инвентаризациях

 

Требования:

- знание бухгалтерского учета, 1С версии 8.2 "Бухгалтерский учет, торговля, склад".

- навыки работы в учетных системах

- профильное образование

- ответственность, внимательность, усидчивость

- умение работать с большим объемом информации

 

Если масштабы Вашего бизнеса  требуют зачисления в штат не одного, а двух и более бухгалтеров, то в качестве примера приведу структуру и функциональные обязанности сотрудников отдела бухгалтерии в нашей компании.

У нас штат бухгалтерии состоит из следующих специалистов:

​ Главного бухгалтера

​ Старшего бухгалтера (бухгалтер-оператор с функцией помощника главного бухгалтера)

​ Двух бухгалтеров-операторов

​ Одного бухгалтера-ревизора

 

Чтобы было понятно, каким образом распределен функционал и должностные обязанности сотрудников отдела бухгалтерии, ниже я приведу функциональные обязанности каждого из них, а также перечень требований к их компетенциям, которыми мы руководствовались при приёме на работу.

 

Профили бухгалтеров.

 

Главный бухгалтер

Функциональные обязанности:

- Организация и контроль работы коллектива бухгалтерии

- Организация, ведение и контроль бухгалтерского и налогового учета в полном объёме, налоговое планирование

- Подготовка и своевременная сдача отчетности в налоговые органы и фонды (ПФР, ФСС, ИФНС, Статистику)

- Контроль соблюдения порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств организации

- Расчёт заработной платы, начислений и налогов, страховых взносов

- Взаимодействие с государственными налоговыми и иными органами

- Работа с банками

- Ведение кадрового учёта

- Контроль дебиторской и кредиторской задолженности

- Контроль движения ТМЦ, ОС, денежных средств, движимого и недвижимого имущества, взаиморасчёты с поставщиками и покупателями.

- Контроль соблюдения кассовой дисциплины,

- Работа с договорами по финансово-хозяйственной деятельности организации

- Управленческий учёт

 

 

Требования к кандидату:

- Высшее экономическое образование по специальности "Бухгалтерский учёт, анализ и аудит"

- Опыт работы в должности главного бухгалтера, опыт управления коллективом

- Практические знания программ: «1С: Предприятие 8.3», «1С: Управление торговлей 11», «Камин», "Клиент-банк"; знание справочно-правовых систем: "Консультант+", "Гарант".

- Уверенный пользователь ПК;

- Знание НК РФ, ГК РФ, ТК РФ, ПБУ

- Практические глубокие знания НДС, налог на прибыль

- Опыт ведения всех участков бухгалтерского и налогового учёта в полном объёме (от первичной документации до сдачи отчетности)

- Опыт ведение учёта в различных системах налогообложения: (ОСНО, УСН (доходы, доходы минус расходы), ЕНВД)

- Опыт одновременного ведения нескольких юридических лиц

- Опыт прохождения проверок контролирующих органов: документальных, камеральных, выездных

- Опыт предоставления в ИФНС отчётности в электронном виде

- Желателен опыт работы в торговой компании

- Опыт управленческого учёта

- Аналитический склад ума, внимательность, стрессоустойчивость

- Ответственность за принимаемые решения и результат

 

 

Бухгалтер-оператор (по учету ТМЦ)

 

Функциональные обязанности:

- Учет операций по материалам и ТМЦ (поступление товара, реализация товара, перемещение товара)

- Работа с документацией, контроль документооборота по движению товара

- Организация документооборота и порядка документального оформления и своевременного отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением ТМЦ

- Формирование актов сверки взаиморасчетов с контрагентами

- Участие в организации документооборота по участкам бухгалтерского учета

- Участие в составлении бухгалтерской отчетности

 

Требования к кандидату:

- Высшее экономическое, бухгалтерское образование

- Опыт работы в аналогичной должности (от 1 года)

- Уверенный пользователь ПК (знание программ: MS Office, 1С: Предприятие 8.3, 1С: Управление торговлей 11)

- Знание плана и корреспонденции счетов

- Аналитический склад ума, ответственность, внимательность, аккуратность, стрессоустойчивость

- Стремление к профессиональному росту и развитию 

 

Бухгалтер-ревизор:

 

Функциональные обязанности:

- Контроль достоверности учета поступающих ТМЦ и денежных средств

- Проведение инвентаризаций, плановых и внеплановых проверок документооборота, связанного с учетом ТМЦ и денежных средств

- Проведение выездных ревизий в торговых точках, участие в проведении инвентаризаций на складе

- Отчётность по результатам ревизий, участие в разработке и внедрении мероприятий по сохранности ТМЦ

- Своевременное оформление результатов ревизии для принятия необходимых мер

 

Требования к кандидату:

- Высшее образование (бухгалтерское, экономическое)

- Опыт работы в аналогичной должности не менее 1 года

- Знание порядка проведения документальных ревизий и проверок, правильности ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций

- Уверенный пользователь ПК: знание программ MS Office, интернет, 1С: бухгалтерия, торговля и склад

- Аналитический склад ума, ответственность, внимательность

 

В заключение хочу сказать, что грамотно поставленный бухгалтерский учет в компании, четкое распределение функциональных обязанностей сотрудников – это залог её успеха и финансового благополучия. Буду рад, если наш опыт окажется полезным. Успехов Вам в бизнесе! 


Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Все тендеры на поставку штор от 11 декабря 2017
    Тендеры шторы
  • Лучшие решения в выборе тканей для инетерьера
    Фото штор в интерьере
  • Тендеры в тематике шторы от 4 декабря 2017 года
    Тендеры 4 декабря
×

Cейчас с Вами свяжутся наши менеджеры.
Ожидайте звонка.

×

Мы перезвоним вам в рабочее время с 8:00 до 17:00
с понедельника по пятницу.