Вы здесь

Рубрики

Выбор помещения + основы дизайна в салоне штор

Выбор помещения + основы дизайна в салоне штор

Как выбрать помещение для открытия салона штор с нуля

Выбор помещения является одним из самых актуальных и злободневных вопросов для новичков,решившихся открыть собственный салон штор с нуля. Да и для опытных представителей текстильного бизнеса советы о том, какими критериями руководствоваться при выборе помещения для салона штор, могут оказаться интересными и практически полезными.

Удачное размещение магазина – один из решающих факторов его финансового успеха и востребованности у потенциальных покупателей. Поэтому, принимая решение об открытии салона штор с нуля, к вопросу выбора помещения надо подойти со всей ответственностью и постараться из всех возможных вариантов выбрать самый оптимальный.

Новички часто сталкиваются с тем, что при выборе помещения для салона штор совета можно спросить только у агента по недвижимости или риэлтора. Но эти люди не всегда действуют в ваших интересах, у них есть и свои собственные. К тому же салоны штор имеют свою уникальную специфику, а количество арендаторов немногочисленно по сравнению с федеральными компаниями, такими как сети аптек или продуктовые магазины, поэтому риэлторов, специализирующихся в данном сегменте и способных дать квалифицированную консультацию, соответствующую требованиям вашего бизнеса, вряд ли можно найти.

Для решения этой проблемы, опираясь на многолетний опыт нашей компании, хочу предложить небольшую подборку рекомендаций, которые помогут избежать ошибок и позволят сделать удачный выбор помещения для нового салона штор.

1. Территориальное расположение. Place! Place! Place!

Как известно, цена аренды зависит от многих факторов, в том числе от района города и интенсивности пешеходного и транспортного трафика вблизи торгового объекта. В этом случае нашему бизнесу повезло – не нужно гоняться за дорогостоящими престижными местами в деловых центрах и переплачивать за высокий трафик покупательского потока. Салоны штор не подходят для размещения в деловом центре города, они гораздо лучше вписываются в спальные районы и в районы с новостройками.

При выборе места, необходимо четко понимать какой стратегии продаж и маркетинга вы собираетесь придерживаться, так как в зависимости от того, какой объект вы выберете, будет различаться механика рекламы, размер площади и качество продавцов.

 

Ниже перечислю варианты помещений, которые вы можете встретить:

1.​ Первая линия.

1.1.​ Первая линия вблизи потоков (транспортные остановки, рынки, места повышенной проходимости)

1.2.​ Первая линия вдали от основных транспортных и пешеходных потоков

2.​ Не первая линия.

3.​ Торговый центр.

Если сравнивать помещение на первой линии и помещение не на первой линии, то вы должны понимать, что второй вариант обязательно тянет за собой большее количество затрат денег и энергии на рекламу. Поэтому зачастую легче взять первую линию и разместить на фасаде здания большой баннер, который видно с дороги, и платить больше за аренду, но меньше за рекламу.

Особенностями аренды в торговых центрах являются её более высокие арендные ставки, чем в первой линии и, тем более, не в первой. Кроме того, в Торговом доме Вам обязательно потребуется хорошая внутренняя навигация (указатели, внутренние баннеры, шаги) для того, чтобы Ваш клиент, посещая торговый центр, мог узнать о вашем присутствии и быстро найти.

Самым важным критерием выбора помещения является Плотность населения. Посмотрите на карте, какое количество жилых домов находится в радиусе 0,5км от места, которое вы рассматриваете. Также обратите внимание на плотность заселения домов. К примеру, малосемейки вмещают в себя в 2,5 раза больше жителей, чем элитные дома. Если все в радиусе 0,5 км от планируемой торговой точки в жилых домах, то это неплохой вариант, переходите к просчету стоимости аренды.

Если же хотя бы 30% занято промышленными производствами, учреждениями города (администрация, полиция, налоговая и т.д.), пустырями, то это плохой показатель, такое помещение, скорее всего не подойдет для Вас, так как Ваш основной покупатель – житель Вашего района, постарайтесь найти другое помещение.

Для наглядности приведу пример из нашей практики. На карте изображена зона на расстоянии 0,5 км вокруг нашей точки. Синей зоной обозначена плохая зона для торговли: тут находится Больница, Учебное заведение и база УБОП ЧР, соответственно, плотность населения здесь практически нулевая. Но зеленой зоной обозначена хорошая зона – в данном месте расположены одни малосемейки и общежития, что повышает плотность данного участка в 2,5 раза. В итоге получается, что плохой участок в нашем случае нивелируется хорошим.

Также советуем Вам прежде, чем выбрать помещение в аренду, выйти на улицу к точке входа в данное помещение и в течение 2х часов: с 10.00 до 12.00 и с 17.00 до 19.00 посчитать: какое количество людей проходит мимо входа рассматриваемого под аренду помещения.

Такие подсчеты позволят определить, где проходимость выше, и позволят выбрать наиболее удачный вариант из нескольких имеющихся.

Кроме этого, советуем обратить внимание на то, как перемещаются потоки людей. Так как даже в одном районе, на одной остановке потоки людей могут перемещаться по-разному. Два соседних здания могут иметь катастрофически разные показатели потоков. К примеру, у нас в городе есть центральная улица, на одной стороне которой стоимость аренды составляет 1700 руб. за кв.м., а на другой - 550 руб.кв.м. Причина столь существенной разницы в том, что по одной стороне ежедневно проходят тысячи людей, чтобы пересесть с маршрута транспорта, идущего в Новоюжный район, на маршрут Юго-западного района.

На карте зеленым обозначена сторона улицы с арендными ставками 1700 руб. за кв.м., красной обозначена сторона, где ставки 550 руб.кв.м.

Если кратко резюмировать все вышеперечисленные факторы, то наша идеальная модель для размещения салона штор: первая линия жилого микрорайона, окруженная в радиусе 0,5 км. максимальным количеством малосемейных или высотных домов, на расстоянии не более 150 метров от остановки + баннер на наружной стене арендуемого помещения.

2. Стоимость аренды

Стоимость аренды всегда индивидуальна, и невозможно однозначно сказать, что аренда должна составлять и стоить определенную сумму. В каждом городе по-разному. У нас есть места по 600 рублей за кв.м., а есть места и по 850 рублей за кв.м. Все зависит от района и плотности населения, и мы прекрасно понимаем, что стоимость в Москве или Казани будет намного выше.

Но от стоимости аренды всегда зависит размер площади, которую вы будете брать. Для примера, если стоимость аренды составляет 600руб., то мы берем магазин размером 50 кв.м., а если 850, то стараемся сделать салон не больше 40 кв.м. В собственных помещениях мы делаем магазины до 80 кв.м. На собственных площадях всегда работает долгосрочная стратегия, и мы готовы зарабатывать первое время поменьше, пока раскручиваем данный салон штор.

Для того чтобы прицениться к стоимости аренды в Вашем городе, соберите информацию по каким ценам стоят в Вашем городе, федеральные компании, торгующие продуктами или медикаментами (аптеки). К примеру, в нашем городе сеть продовольственных магазинов “Магнит” обычно дает за помещение цену 500-650 руб.кв.м. в хорошо проходимых местах на первых линиях и 350-400 за места на псевдопервых (линия первая, но отгорожена от дороги парком, киосками и Т.Д.) линиях.

Соответственно, если вы находите хорошее место стоимостью до 650 руб.кв.м., то стоит взять площадь размером в 50 кв.м., а если Вы берете дороже 700-850, то размер площади надо сократить (цифры действительны для нашего города). Оптимальный размер площади для салона штор: до 50 кв.м. на арендуемой площади, до 80 кв.м. на собственной площади.

3. Удачное и неудачное соседство.

При выборе помещения для нового салона особое внимание также надо уделить торговым объектам, расположенным рядом. К счастью, нет никаких законов и нормативных актов, определяющих допустимое соседство для нашей сферы бизнеса.

Но есть определенно удачные варианты, которые основаны на совпадении целевых аудиторий. Выгодно открывать свои магазины вблизи мебельных салонов, офисов частных дизайнеров, компаний по установке пластиковых окон и натяжных потолков, магазинов отделочных и строительных материалов. Такие соседи бесплатно генерируют для вас трафик, причем очень высокого качества – из тех потребителей, которым интересен дизайн их помещений и среди которых вы найдете своих покупателей.

Также удачным можно считать соседство с магазинами известных продовольственных сетей, таких как Магнит, Пятерочка, Перекресток и других. Эти магазины, благодаря известному бренду и маркетинговым усилиям, направленным на привлечение покупателей, обеспечивают интенсивный покупательский поток в районе вашего салона, что на руку вашему бизнесу. Качество такого трафика, конечно, ниже, чем в предыдущем варианте, ведь далеко не каждому, кто идет в магазин за хлебом, нужны новые шторы, но зато поток интенсивнее. Как минимум, такое соседство будет способствовать информированию населения о существовании салона без рекламных затрат с вашей стороны.

Однозначно неудачными соседями являются салоны конкурентов, которые будут отбирать ваших клиентов и снижать эффективность любой вашей рекламной активности, так как потенциальный потребитель, привлеченный вами, зайдет и в рядом расположенный салон, и неизвестно кому отдаст предпочтение в итоге. Кроме того, при соседстве с конкурентами сразу возникает жесткая ценовая конкуренция, что подрывает рентабельность бизнеса. Возвращаясь к первому пункту, можно дополнить его ещё одним фактором - чем дальше от вас находятся другие салоны штор, тем больше у вас клиентов.

Также неудачными соседями для размещения в одном помещении являются предприятия общественного питания с собственной кухней, вы же не хотите, чтобы весь ваш ассортимент благоухал бургерами или шаурмой. Тем более, для салона штор важна общая атмосфера изящества, домашнего уюта и комфорта, которую будет сложно создать при таком прозаическом соседстве. Поэтому обязательно проверьте помещение, которое будете арендовать на наличие лишних запахов от соседей.

4. История помещения.

Конечно, в бизнесе не принято оглядываться назад, нужно смотреть и идти только вперед, ещё и мыслить позитивно при этом. Тем не менее, покопаться в истории не помешает. От прошлых действий бывших арендаторов, теперь уже вашего помещения под салон штор, зависит ваш успех и эффективность работы в первые несколько месяцев на новом месте.

Необходимо выяснит, не оставили ли Вам проблем с канализацией, дератизацией и инженерными системами, так как ткани – капризный товар. Также рекомендуем узнать, какой был «имидж на районе» у здания, в которое вы въезжаете. Как к нему при прошлых арендаторах относились представители именно вашей целевой аудитории: игнорировали, шли с интересом или сторонились. Если уже сложилось негативное отношение к месту расположения, то лучше заранее задуматься, стоит ли предпринимать меры по исправлению репутации, привлечению покупателей и повышению их лояльности, или проще подыскать более удачный вариант.

5. Метраж и функционал помещения:

Оптимальные помещения для магазина штор, на наш взгляд, должны быть прямоугольной или квадратной формы, максимально открытое пространство от 30 квадратных метров и высотой потолков от 2,50 метров (чем выше высота потолков, тем лучше), в которых можно реализовать основные принципы планировки торгового пространства:

​ Есть возможность выделить складскую площадь в целях экономии на налогах (об этом отдельная статья “Как открыть салон штор и сэкономить на налогах")

​ На входе в торговый зал должно размещаться рабочее место продавцов.

​ Все стены торгового зала должны быть оборудованы джокерным оборудованием, на которое вешаются ткани. Готовые изделия, как ламбрекены, панели, можно размещать вдоль всего магазина на карнизах по верхушкам образцов тканей.

​ Рабочая зона продавцов должна позволять разместить два ряда оборудования, чтобы вместилось больше тканей.

​ Желательно отдельно выделить зону для размещения образцов готовых изделий

​ Постарайтесь избежать распространенных ошибок при планировке торгового зала: не делайте лабиринтов внутри салона штор, обеспечьте хорошую видимость всего предлагаемого ассортимента и не оставляйте открытыми стеллажи, где хранится товар. Также поделюсь маленькой хитростью на будущее: выбирая и обставляя помещение своего салона (хоть первого, хоть десятого), всегда фотографируйте его после каждого преобразования – на фотографии можно заметить важную деталь, которую вы пропустили «вживую». Иногда это мелочи, но на пути к большому успеху мелочей не бывает.

 

6. Согласие владельца помещения на размещение рекламного баннера на фасаде здания.

Важно разместить помимо вывески баннер о том, что Вы располагаетесь в арендованном помещении. Именно баннер сможет давать вам большой трафик от проезжающих мимо или проходящих покупателей. Желательно получить место на фасаде на менее (2м *3 м), чем больше, тем лучше, но самый оптимальный вариант по величине (3*6 хоть горизонтально, хоть вертикально). В нашей сети этот пункт, как закон, если Арендодатель не дает нам место снаружи здания, мы не арендуем место.

Надеюсь, что эти практические советы помогут выбрать такое помещение, в котором вы сможете создать успешный или даже легендарный салон штор.

С ассортиментом штор поможем, от ошибок убережем, победам порадуемся вместе.

Успехов в бизнесе!


Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Отзыв от клиентки компании
    Отзыв о компании
  • Отзыв от организатора совместных покупок
    Отзывы verdi
  • Главный цвет 2019 года
    Цвет 2019 года
×

Cейчас с Вами свяжутся наши менеджеры.
Ожидайте звонка.

×

Мы перезвоним вам в рабочее время с 8:00 до 17:00
с понедельника по пятницу.